В этом уроке я расскажу вам как нарисовать елочную игрушку - шар. Для работы я использовал дополнительные плагины Eye Candy Impact и Eye Candy 4000. Если у вас нет этих плагинов, то в конце урока я дам ссылки, где их можно скачать. 1. Создаем документ 2000х2000 пикселей, 300 dpi. Рисуем на нем круг любого цвета, например, FC041B.
2. Открываем плагин Eye Candy Impact – Bevel, выбираем любую настройку и задаем следующие параметры:
3. В результате на новом слое будет создан полупрозрачный шар чуть меньшего диаметра, чем тот, что мы нарисовали:
Выделяем волшебной палочкой пустое пространство за ним, переходим на слой с первым шаром и жмем Delete, чтобы обрезать получившийся ободок, затем можно слить слои (Shift+Ctrl+E).
4. Создаем новый слой. Инструментом Лассо создаем подобное выделение и заливаем его каким-нибудь оттенком основного цвета (FB4F5F):
Идем в Filter – Blur – Gaussian Blur (размытие по Гауссу), подбираем достаточно высокий радиус размытия и смотрим, как получилось. Не нравится – пробуем с другим цветом или радиусом (у меня радиус 115,2):
Чтобы предотвратить выход цвета за пределы шара, выделите его, или потом очистите пустое пространство за ним (на слое с шаром выделяем пустое пространство, переходим на слой с пятном и нажимаем Delete).
5. По этому же принципу создадим еще несколько пятен (белое, розовое FC8B96 и бордовое A20303), каждое на новом слое:
Также размываем их по Гауссу (бордовое пятно я размыл радиусом 172 пикселя, остальные – 115,2):
6. Если остались довольны результатом, сливайте все слои.
7. Дальше идем в фильтр Eye Candy 4000 – Cutout и выставляем следующие настройки:
Еще раз применяем этот же фильтр с такими настройками:
Результат:
В принципе пока достаточно работать с самим шариком. Пора позаниматься рисунком.
8. Добавим красивый рисунок. Я нарисовал рисунок кистью белого цвета на новом слое (можно нарисовать любую загогулину):
9. Дальше идем в фильтр Distort – Spherize (сферизация) и применяем его с параметрами Normal 100%. В результате рисунок увеличится, свободной трансформацией подгоним его по контурам шара:
10. Теперь несколько раз применим к рисунку фильтр Stylize – Diffuse c параметром Normal (я применил 5 или 6 раз, после первого наложения фильтра нажимайте Ctrl+F), затем пару-тройку раз наложите шум Noise с параметрами 305 и в результате получится такой рисунок:
11. Немного осветлим рисунок фильтром Render – Lighten effects (я наложил фильтр два раза):
И сольем слои.
12. Опять создаем новый слой, рисуем прямоугольник наверху шара и заливаем его синим цветом, образец берем в верхней части шара. Инструментом Лассо выделяем нижнюю часть прямоугольника:
13. Размытием по Гауссу добиваемся полного слияния цвета прямоугольника и шара:
И сливаем слои.
14. Далее я нарисовал пером такую фигуру (это не сложно):
И на новом слое зальем ее каким-нибудь цветом и примените любой интересный стиль:
15. Теперь можно нарисовать петельку. Я нарисовал вытянутый овал, выделил его, сжал выделение на 8 пикселей и удалил серединку. Наложил тот же стиль, что и на держалку:
16. Теперь перейдем на слой с шаром и добавим ему объема. В настройках стиля слоя выставьте следующие значения Inner Shadow (внутренняя тень):
17. Создайте новый слой под слоем с шаром, пустой, и слейте слой шара с ним, чтобы убрать настройки слоя. Опять вызываем настройки слоя шара и выставляем следующие значения:
Вот такой шарик у меня получился:
Сохраняем его в формате PNG.